“HoMM” (полуофициальное сокращение названия игры), известная в России как “Герои Меча и Магии” или просто “Герои”, – пошаговая стратегия, выпущенная известнейшей компанией New World Computing (NWC) в 1995 году. “HoMM” можно назвать наследницей другого великолепного произведения той же компании – “King’s Bounty”. Однако если в предшественнике у вас под контролем могла быть лишь одна армия (ведомая протагонистом), то в “HoMM” такого ограничения нет. Но ведь у каждой армии должен быть предводитель, а игрок не может одновременно быть в разных частях своих сказочных владений. На помощь вам (и вашим соперникам) пришли знаменитые Герои из серии ролевых игр “Might & Magic”. Увы, кроме колоритных портретов старых знакомых, вы не найдёте больше ничего общего с этой знаменитой серией (общая с “Might & Magic” сюжетная линия и биографии Героев появятся только в следующих HoMM'ах). Но хороший генерал – умелый генерал, и систему набора опыта ролевых игр было решено оставить. Закалённые в боях Герои будут улучшать свои характеристики, коих у каждого военачальника четыре: “атака”, “защита”, “сила магии”, “знание”. “Силовые” (might) характеристики отвечают за общую эффективность существ в армии героя, участвующего в сражении. “Магические” (magic) – за способность героя к колдовству (количество “экземпляров” каждого заклинания, которое он может запомнить, и их длительность/урон). Каждый из четырёх классов (рыцарь, варвар, колдунья, чародей), к которым может принадлежать Герой, помимо своих приоритетов в развитии основных характеристик, обладает какой-нибудь особенностью. Например, “рыцарь без страха и упрёка” умеет вдохновить свои войска, а армии варваров тратят меньше времени на путешествия по пересечённой местности (дикие земли для варваров – родной дом).
dow:
|